Разделы:
- Малышам
- Игрушки
- Алгоритмы
- Работа в парах
- Философия
- Школа психологии
- Освоение инязов
- Вы - родитель
- От методиста
- От автора
Новости:
27.07.10 Выложен математический конструктор "координатная мозаика" перейти
Математический конструктор "Двоичная и троичная системы счета"
Все конструкторы
 
Конструктор «Зайцы-спортсмены» является образной формой представления двоичной системы счета: (1 , 2 , 4).
Зайцы едут на олимпиаду бригадой в поезде. В первом вагоне - гребцы, во втором - боксеры, в последнем - заяц-штангист. Ребенок придумывает предмет для обозначения того, что вагон не пустой. Если вагон пустой, то выкладывается бублик – материальный образ нуля.
Можно построить 7 поездов, в зависимости от заполнения вагонов, и потому можно пронумеровать поезда цветом. Обозначим наличие кого–то в вагоне знаком * , отсутствие - знаком 0. Тогда мы получим следующие цветные поезда:
00* ;
0*0 ;
0** ;
*00 ;
*0* ;
**0 ;
***
Для логического развития ребенка задаются следующие вопросы:
- 1. В поездах какого цвета могут ехать больше двух зайцев?
- 2. Может ли в зеленом поезде ехать меньше трех зайцев?
- 3. Какого цвета должен быть поезд, чтобы число ехавших зайцев было равно количеству пальцев на одной руке?
- 4. Какого цвета могут быть поезда, чтобы количество зайцев-спортсменов можно было разделить на две группы, которые равны по количеству?
Такие вопросы легко придумать.
В дальнейшем автор намерен проводить интернет-семинары (вебинары) для родителей.
Конструктор «Волки-артисты» является образной формой представления троичной системы счета: (1 , 3 , 9).
Волки едут на концерт бригадой в поезде. В поезде есть верхняя и нижняя полки. В первом вагоне - хор (основной и запасной составы), во втором - вокально-инструментальная группа (основной и запасной составы), в последнем - волк-гитарист (основной и запасной). Ребенок придумывает 2 предмета: один изображает занятость только одной полки поезда, другой изображает занятость обеих полок. Если вагон пустой, то выкладывается бублик – материальный образ нуля.
Можно построить 26 поездов в зависимости от заполнения вагонов и потому можно пронумеровать поезда буквами английского алфавита. Обозначим наличие артистов на одной полке знаком 1. Занятость на двух полках обозначим знаком 2. Начнем заполнять вагоны поезда постепенно.
A – в первых двух вагонах никто не едет, а в последнем едет волк-гитарист. Сейчас мы запишем это значками 001.
В – в первых двух вагонах никто не едет, а в последнем едут 2 волка-гитариста. Сейчас мы запишем это значками 002.
С – в первом и последнем вагонах никто не едет, а в среднем едет одна группа-ансамбль. Сейчас мы запишем это значками 010.
Постепенно заполняем поезд волками-артистами и ставим значки. Ребенок ставит предметы: либо тот, который обозначает занятость одной полки, либо тот, который обозначает занятость двух полок, либо бублик: полки не заняты.
Так ребенок знакомится с троичной цифрой и связью количества с буквой. С помощью расставления картинок ребенок может изобразить количества от 1 до до 26 и после этого «записать» указанное количество значками-цифрами, которые имеют досимволический вид.
В этом случае также можно задать логические вопросы. Например, "Сколько волков поедут на концерт, если едут только последние два вагона?" Предполагается организация семинара, чтобы научить родителей работать с таким конструктором.
Философия
В этой рубрике автор публикует свои статьи по философии математики. Ни одна из статей не была опубликована нигде раньше... читать дальше
От методиста
В этой рубрике автор обращает внимание учителей и методистов на различные проблемы, связанные с познавательной психологией... читать дальше
Алгоритмы
В этой рубрике размещаются специальные алгоритмы, которые помогают ученикам решить любую задачу... читать дальше