Разделы:

Новости:

27.07.10 Выложен математический конструктор "координатная мозаика" перейти


Математический конструктор "Двоичная и троичная системы счета"


Все конструкторы

 
математический конструктор

Конструктор «Зайцы-спортсмены» является образной формой представления двоичной системы счета: (1 , 2 , 4).
Зайцы едут на олимпиаду бригадой в поезде. В первом вагоне - гребцы, во втором - боксеры, в последнем - заяц-штангист. Ребенок придумывает предмет для обозначения того, что вагон не пустой. Если вагон пустой, то выкладывается бублик – материальный образ нуля.
Можно построить 7 поездов, в зависимости от заполнения вагонов, и потому можно пронумеровать поезда цветом. Обозначим наличие кого–то в вагоне знаком * , отсутствие - знаком 0. Тогда мы получим следующие цветные поезда: 00* ; 0*0 ; 0** ; *00 ; *0* ; **0 ; ***
Для логического развития ребенка задаются следующие вопросы:
  1. 1. В поездах какого цвета могут ехать больше двух зайцев?
  2. 2. Может ли в зеленом поезде ехать меньше трех зайцев?
  3. 3. Какого цвета должен быть поезд, чтобы число ехавших зайцев было равно количеству пальцев на одной руке?
  4. 4. Какого цвета могут быть поезда, чтобы количество зайцев-спортсменов можно было разделить на две группы, которые равны по количеству?
Такие вопросы легко придумать.
В дальнейшем автор намерен проводить интернет-семинары (вебинары) для родителей.

Конструктор «Волки-артисты» является образной формой представления троичной системы счета: (1 , 3 , 9).
Волки едут на концерт бригадой в поезде. В поезде есть верхняя и нижняя полки. В первом вагоне - хор (основной и запасной составы), во втором - вокально-инструментальная группа (основной и запасной составы), в последнем - волк-гитарист (основной и запасной). Ребенок придумывает 2 предмета: один изображает занятость только одной полки поезда, другой изображает занятость обеих полок. Если вагон пустой, то выкладывается бублик – материальный образ нуля.
Можно построить 26 поездов в зависимости от заполнения вагонов и потому можно пронумеровать поезда буквами английского алфавита. Обозначим наличие артистов на одной полке знаком 1. Занятость на двух полках обозначим знаком 2. Начнем заполнять вагоны поезда постепенно.
A – в первых двух вагонах никто не едет, а в последнем едет волк-гитарист. Сейчас мы запишем это значками 001.
В – в первых двух вагонах никто не едет, а в последнем едут 2 волка-гитариста. Сейчас мы запишем это значками 002.
С – в первом и последнем вагонах никто не едет, а в среднем едет одна группа-ансамбль. Сейчас мы запишем это значками 010.
Постепенно заполняем поезд волками-артистами и ставим значки. Ребенок ставит предметы: либо тот, который обозначает занятость одной полки, либо тот, который обозначает занятость двух полок, либо бублик: полки не заняты.
Так ребенок знакомится с троичной цифрой и связью количества с буквой. С помощью расставления картинок ребенок может изобразить количества от 1 до до 26 и после этого «записать» указанное количество значками-цифрами, которые имеют досимволический вид.
В этом случае также можно задать логические вопросы. Например, "Сколько волков поедут на концерт, если едут только последние два вагона?" Предполагается организация семинара, чтобы научить родителей работать с таким конструктором.


Image:product

Философия

В этой рубрике автор публикует свои статьи по философии математики. Ни одна из статей не была опубликована нигде раньше... читать дальше

Image:product

От методиста

В этой рубрике автор обращает внимание учителей и методистов на различные проблемы, связанные с познавательной психологией... читать дальше

Image:product

Алгоритмы

В этой рубрике размещаются специальные алгоритмы, которые помогают ученикам решить любую задачу... читать дальше



Хостинг от uCoz