Разделы:

Партнеры:


Математическая основа социализации образования.

Автор обращает свое внимание на проблему социализации в образовании. Уже одна его фраза о том, что традиционное образование разрушает человеческое в человеке, заставляетсерьезно задуматься многих.
 
1. Анализ ситуации.
Центральной ошибкой традиционного образования автор называет его ярко выраженный асоциальный характер. Можно выразиться и более глубоко: традиционное образование разрушает человеческое в человеке. Такое заявление нуждается в серьезном, грамотном, математическом обосновании.
Назовем структурой кооперации личности совокупность отношений, которые личность устанавливает с другими людьми. Будем говорить, что данная структура развивается, если количество отношений увеличивается, а сами отношения меняют качество близости между двумя людьми. Таким образом, отношение всегда динамично: либо оно развивается, либо разрушается.
Поскольку отношение является основным логическим средством топологической математики, то назовем подобный подход топологическим анализом исследования. В топологии мерительным инструментом является размерность. Совокупность людей, включая структуру отношений, установленных между этими людьми, назовем пространством кооперации личности (обычный способ структурирования множества с получением множественной формы). Размерность пространства кооперации опредяляет уровень человечности личности.
Легко показать, что традиционное образование с помощью диагностики, постоянно создает условия, при которых важны индивидуальные знания и индивидуальный интеллект. В самом содержании образования, даже не предполагается, что проблемное обучение будет стимулировать интеллектуальную кооперацию.
Система образования с помощью различных средств, способов и форм постоянно дифференцирует детский коллектив, вылавливая одаренных для спецшкол с одними детьми и отправляя в умственно отсталые школы других. Подобные технологии отбора совешенствуются уже, опираясь на псевдонаучную основу психометрического тестирования.
Понятно, что вне школьного и образовательного пространства, отношения между детьми сохраняются. Разрушает их именно педагогическая сфера, возвышая возможности одних и умаляя возможности других. Авто провел в этой сфере свыше 20 лет и знает это из первоисточника.
 
2. Этапы проектирования социализации образования.
В 1989 году группой педагогов, возглавляемой к.п.н. Т.Акбашевым была предпринята попытка помешать асоциализации образования. Перед АПНСССР был представлен проект «Отношение, как непосредственное содержание образования». Проект не был принят из–за непонимания слова «отношение».
Вместе с тем, следует отметить, что у Т.Акбашева была только идеология. Отсутствие методологии (предполагалось что она будет построена в докторской диссертации Т.Акбашева «Социальная педагогика: цели, задачи, перспектива») парализовала дальнейшие возможности группы.
Требовалось построить содержание образования в духе развивающейся социальной кооперации. Разработка такого содержания была поручена автору этой статьи.
Чтобы построить содержание образования, как развивающуюся структуру социальных отношений, автору понадобилось немного-немало, как выйти на принципиально новый познавательный уровень (понятийный) и построить общую теорию развивающихся стуктур на математической основе, соединив теорию множеств с логикой Г.Гегеля.
При этом, сначала нужно было построить инструмент проектирования такового содержания. В качестве такого инструмента автор выбрал математическое образование. Но математическое образование в традиционном виде не подходило в качестве инструмента.
Дело в том, что автору нужно было содержание математического образования, как развивающаяся структура социальных отношений. Поэтому сначало нужно было построить диалектическую математику,как развивающуюся структуру математических отношений.
После этого стало понятно, что и традиционный дидактический материал нужно менять, ибо он не обеспечивает социализацию. С помощью общей теории развивающихся структур был спроектирован учебник в виде системы заданий развивающейся сложности, сопровождаемый вопросами учителя к заданию.
Согласно этого учебника предполагалось, что ребенок создает собственный интеллектуальный продукт и, в процессе обмена, создает отношение с другим учеником. Работая над проблемой социализации образования автор не знал, что уже создана парная технология, не оснащенная дидактическими материалами.
 
3. Современное состояние проблемы социализации.
Эта статья обращена к обществу, но не к государству. Проблема социализации образования - это общественная проблема и предстоит ее решать именно обществу. Государство и его образование (в силу самого определения) не будут заниматься социализацией образования. Некоторые люди наивно полагают, что сумеют пробить социализацию образования через процесс государственного образования. Эта наивность порождается незнанием или непониманием работы Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».
Социализация образования пройдет через семейный детский сад (несколько детей вместе и их мамы выполняют разные функции, равно как и папы). Такие детские сады будут покупать кооперантные игры, предназначенные для сплочения детского коллектива. Этот возрастной период охватывает с рождения до 6 лет.
Затем социализация пройдет по интересам через дворцы культуры. Именно они станут средствами формирования и развития детской кооперации. Это могут быть также и частные образовательные школы, с которыми начнет бороться гособразование. Такие школы также будут готовы покупать дидактические материалы, формирующие и развивающие кооперацию. На фоне этого будет разрушаться государственное образование.
Написанная автором статья обращена к обществу: нужны самые разные специалисты, которые хотят помочь в социализации образования. Центром нашей деятельности становится сайт автора. Плоды нашей деятельности будут публиковаться на сайте автора.


Image:product

Философия

В этой рубрике автор публикует свои статьи по философии математики. Ни одна из статей не была опубликована нигде раньше... читать дальше

Image:product

От методиста

В этой рубрике автор обращает внимание учителей и методистов на различные проблемы, связанные с познавательной психологией... читать дальше

Image:product

Алгоритмы

В этой рубрике размещаются специальные алгоритмы, которые помогают ученикам решить любую задачу... читать дальше



Хостинг от uCoz